18:18 

Заводная Птица в Пятницу, или Новый Паспорт.

...[.Заводная Птица.]...
Родители всё время пытаются выбить из меня дурь... но я всегда знаю где найти ещё;)
Люблю пятницу, хоть и не Робинзон. Сегодня получил новый паспорт) было очень весело) Весело - когда Майор орёт в голос матом на рядового, который не пускает меня в ментуру за то, что я выгляжу, как отморозок из метро. Ублюдки) чем им "Носок" на руке не нравится? а арафатка со значком? Придурь) Так, сейчас пытаюсь написать сочинение) Пожелайте мне удачи)

«Тема свободы в творчестве А.С. Пушкина»

Для начала хотелось бы дать определение самому понятию свободы.
Даль даёт такое толкование: «Свобода – своя воля, простор, возможность действовать по-своему; отсутствие стеснения, неволи, рабства, подчинения чужой воле. <…> Свободные речи – вольнодумные, смелые». Лично я полностью согласен с таким определением. Свобода личности, это такое состояние души, когда понимаешь, что, что бы ты ни сделал, ты никому этим не причинишь вреда, что ты волен думать и говорить всё, что угодно. К сожалению, свобода одного человека кончается ровно там, где начинается свобода другого. Но, вернёмся к Пушкину. Период 1817-1822 гг. в жизни Пушкина связан со становлением его литературных взглядов. Он был сильно подвержен общественному влиянию и, как личность общительная «всё время был в курсе дела». В то время, молодой, гениальный и очень перспективный поэт, только что закончивший лицей, шел по жизни с любопытствующим взглядом. Ему всё было ново, всё интересно. И, естественно, его любопытство не могло не сказаться на его стихах. Писал тогда Пушкин много. Много и о разном, и лишь небольшая часть его поэзии была отделена данной мне теме свободы. В своём сочинении я попытаюсь раскрыть поставленный вопрос на примере следующих произведений: «Вольность», «Сказки», «Деревня», «К Чаадаеву».
Для Пушкина свобода была чем-то, что белеет где-то далеко-далеко, на самом горизонте, чем-то, до чего просто так не дойти, чем-то, до чего надо дорасти. В оде «Вольность» свобода предстаёт перед читателем, как нечто возвышенное, недостижимое, сравнимое с божественной благодатью.
«Хочу воспеть Свободу миру,
На тронах поразить порок»
Свобода противопоставляется пороку, для Пушкина – это самое чистое, светлое и непорочное, что только может быть в жизни. Он дорожит этим понятием, и, видимо, хочет познать его самостоятельно (или уже познал, а сам делится впечатлениями). Вслушайтесь, как сильно звучит в пушкинской оде голос протеста против тирании и беззакония, каким гневным предостережением проникнуто его обращение к владыкам, забывшим о своем долге перед народом!
«Тираны мира! трепещите!
А вы, мужайтесь и внемлите,
Восстаньте, падшие рабы!»
К чему же призывает поэт? К свержению царской власти? Нет, он убежден, что страной должен править просвещенный монарх, то есть человек, который понимает, какую ответственность он несет за каждый свой поступок, какая великая миссия на него возложена. Этим он показывает свою приверженность идеалам просвещения. Заключительные строки оды призывают нынешних монархов учесть уроки истории, так как только в этом случае их правление будет долгим и славным.
«Склонитесь первые главой
Под сень надежную закона,
И станут вечной стражей трона
Народов вольность и покой.»
Однако, обращение Пушкина осталось без ответа, так как царское правительство не собиралось приступать к коренному переустройству России и, главное, даровать народу ту свободу, о которой так мечтал Пушкин.
Стихотворение «К Чаадаеву» показалось мне самым необычным из всех стихотворений, взятых для рассмотрения. Все мечты и надежды Пушкина связаны теперь с передовой молодежью России, которую он призывает "отчизне посвятить души прекрасные порывы". В проникновенных строчках пушкинского послания чувствуется убежденность в том, что именно сейчас отчизне нужны те прекрасные качества, которые есть у прогрессивной дворянской молодежи: образованность, ум, честность, энергия, неугасимое стремление к свободе, горячая любовь к родине. Поэтому такая глубокая вера в лучшее будущее России звучит в финале послания:
«Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!»
Прошел год. Написана "Деревня". Но нельзя не заметить, насколько изменилась тональность строк в финале стихотворения.
«Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный
И рабство, падшее по манию царя,
И над отечеством свободы просвещенной
Взойдет ли, наконец, прекрасная заря?»
Здесь уже нет абсолютной уверенности в том, что над Россией скоро засияет "звезда пленительного счастья". Поэтом владеют горькие раздумья и сомнения, так как к нему пришло понимание, что его мечта еще столь далека от осуществления. Что же помогло поэту увидеть истинное положение страны и ее народа, трезво оценить реальные возможности молодых "горячих голов"? Ответ мы найдем в самом стихотворении, которое композиционно делится на две части. Первая рисует незатейливый сельский пейзаж средней полосы России. Эта тихая красота близка и дорога каждому русскому человеку. Читая спокойные, задушевные строки, невольно проникаешься чувствами и настроениями лирического героя, понимаешь, что именно единение с полным гармонии миром природы приносит ему покой и вдохновенье, то, чего не может дать шумная и суетная жизнь столицы, где люди связаны незримыми оковами ненужных знакомств и обязательств, зависимы от власти молвы. Таким образом, лирический герой стихотворения впервые чувствует себя по-настоящему свободным и счастливым.
В поэме «Сказки»
«И людям я права людей,
По царской милости моей,
Отдам из доброй воли…»
Пушкин считает, что «царь» «бросается» понятием свободы, что для царя это легко – даровать всем свободу, но ему никогда не понять, сколько надежд, веры и усилий простой человек вкладывает в её самостоятельное достижение.
В 1825 году произошло, наверное, самое впечатляющее в жизни молодого поэта, событие, которое потрясло всю Россию разом. Событие, которое потом долго будет «жечь умы и сердца» людей. В том, далёком декабре 1825 года группа людей перевернула с ног на голову всё тогдашнее общество. Я говорю о восстании декабристов.
Действительно, Пушкин ждал и надеялся. Он слишком много сил вложил в создание у себя в уме модели нового общества. Общества, где крестьянин узнает, не о новых розгах, а о том, что ему теперь будет действительно хорошо. И, конечно, Александр Сергеевич очень сильно переживал из-за своего отстранения от Декабристского общества и из-за ссылки в Михайловское, где он и встретил новость о восстании. Как потом стало известно, Пушкин до самой смерти был верен идеям Декабристов. Он был готов на всё, ради того, чтобы эти идеи воплотить, но его замысел был приведён в исполнение группой более таинственных, но не менее известных личностей. Но это уже никак не относится к поставленной теме.

@музыка: SKA-P - Gato Lopez

URL
Комментарии
2006-09-29 в 18:24 

Flamelina
...Где бы ты ни был, мне тебя мало...
ЧТо за Но сок на руке?
Сочинение так и не прочитала... Стоит ли?

2006-09-29 в 18:26 

Родители всё время пытаются выбить из меня дурь... но я всегда знаю где найти ещё;)
Flamelina Как хочешь) Носок - чёто типа гетра, только на руку) Чёрно-Красные полоски)

URL
2006-09-29 в 19:44 

Flamelina
...Где бы ты ни был, мне тебя мало...
Ого! Забавно! Хотела бы я это увидеть...

2006-09-29 в 21:21 

Flamelina
...Где бы ты ни был, мне тебя мало...
Выглядит чудесно!

     

[обратный отсчет]

главная